Новости

В рамках круглого стола «Реклама и Спорт» обсудили специфику спортивной рекламы и поддержку отечественного спорта в наружной рекламе

Организатором круглого стола выступил Союз операторов наружной рекламы. В мероприятии также приняли участие представители ФАС России, Минспорта РФ, депутаты Госдумы РФ, представители Совета Союза «Первая саморегулируемая организация букмекеров», Национальной ассоциации визуальных коммуникаций и Международного конгресса наружной рекламы.

Участники обсудили текущее состояние рекламного рынка и долю спортивной рекламы на рекламном рынке, поддержку спортивных организаций и мероприятий непосредственно в наружной рекламе.

В рамках круглого стола статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский отметил, что любые изменения в законодательстве в данной сфере должны быть тщательно проанализированы и обоснованы во избежание нежелательных социальных последствий.

Президент Союза операторов наружной рекламы Дмитрий Стрельников пояснил: «Это своего рода старт в развитии не только законодательных инициатив, но и в развитии индустрии спорта и наружной рекламы. Мы надеемся, что итоги круглого стола позволят прийти к правильным решениям, которые будут отражены в законе, допускающем размещение отдельных видов товаров, от рекламы которых выиграет и спортивная индустрия, и индустрия наружной рекламы».

Депутат Госдумы РФ Денис Кравченко в свою очередь рассказал: «Чуткая власть – это один из основных принципов нашей работы, поэтому, когда к нам обращаются предприниматели, представители бизнеса или спортивной индустрии, мы внимательно выслушиваем их переживания и пожелания. Сегодня спорту нужны инвестиции, поэтому мы обсуждали возможные источники дополнительного финансирования как спортивных федераций, так и различных мероприятий. Мы выслушали позицию ФАС, выслушали позицию различных министерств и ведомств, задали интересующие нас вопросы. Мы услышали аргументы «за», и нам очень важно понимать, какие аргументы могут быть против. Мы продолжим обсуждение в таком конструктивном формате вероятнее всего уже на площадке Государственной Думы».

Сопредседатель Союза операторов наружной рекламы, управляющий партнер компании «Восток-Медиа» Алексей Митрюшин отметил: «Чаще всего на рекламу у спортивных клубов не хватает средств, особенно, когда мы говорим про то большое количество видов спорта, развивающихся в нашей стране. Отсутствие разрешения рекламироваться вместе с букмекером в наружной рекламе мы считаем ошибкой, которую надо исправить, ведь букмекеру со спортивными мероприятиями можно рекламироваться практически во всех медиаканалах, кроме наружной рекламы. Кроме того, мы совершенно точно знаем, что такое размещение существует и его точно нужно формализовать, привести в прозрачную, законную плоскость, именно к этому мы призываем. Рекламировать спорт и развивать его означает, что в спорт придут болельщики, деньги и новые спортсмены. С точки зрения рекламной отрасли нам видится решение этого вопроса следующим образом: по возможности рекламироваться спорту вместе с букмекерами в понятном процентом соотношении, например, если порядка 30 процентов будет отдано как спонсорство букмекеру, а остальное будет непосредственно рекламой спортивного события клуба или физического лица, это будет понятный выход. По моему убеждению, это даст огромную пользу российскому спорту».

Председатель Совета Союза «Первая саморегулируемая организация букмекеров», председатель подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализатору Николай Оганезов пояснил: «Решение этого вопроса должно быть взвешенным и изученным, однако, при этом оно должно быть еще и своевременным. Именно сейчас в столь сложной геополитической ситуации, в период жестких санкций и отстранения наших спортсменов и команд от участия в международных соревнованиях, наиболее важно поддержать российский спорт через целевые отчисления букмекеров, спонсорские и рекламные контракты с федерациями, лигами и командами. Нельзя допустить, чтобы наши команды и спортсмены выпали из обоймы лидеров международного спорта, современный спорт также очень конкурентный и, потеряв свои позиции на время, очень сложно потом наверстывать и догонять. Поэтому не стоит увлекаться долговременными исследованиями, необходимо действовать оперативно. Кроме того, к сфере спорта необходимо отнести и владельцев спортивных сооружений, которым очень сложно в это время обеспечивать обслуживание сложных спортивных комплексов, оснащать их современным инвентарем. В этом может помочь смягчение требований закона о запрете размещения наружной рекламы БК на внешних поверхностях спортивных сооружений. Наиболее популярные у заказчиков рекламные площади помогут заработать дополнительные средства владельцам этих сооружений. Это можно и нужно делать сейчас, не откладывая в долгий ящик».