Новости

Правила размещения наружной рекламы в Новосибирске необходимо доработать

Уже несколько лет в Новосибирске обострена ситуация на рынке наружной рекламы. Представители индустрии не согласны с действиями властей, споры не прекращаются. Мэрия города начала прорабатывать корректировки в правила распространения наружной рекламы, в соответствии с которыми медиафасады и видеоэкраны будет разрешено устанавливать только на окраинах Новосибирска.

– Предлагаемые изменения носят избыточный характер, в ряде случаев ставят участников предпринимательской деятельности в неравное положение. Это приведет к существенному ограничению по распространению наружной рекламы в Новосибирске, – отметил Дмитрий Стрельников, президент Союза операторов наружной рекламы.

СОНР обратился в органы власти Новосибирска с предложениями по изменению поправок в Правила распространения наружной рекламы. Эти изменения помогут обойти стороной неблагоприятные последствия.

– Сейчас очень важно развивать малое и среднее предпринимательство, поддерживать его законодательно. Отсюда появляется острая необходимость в постоянном взаимодействии государства и участников рынка наружной рекламы. Этот симбиоз позволит оптимально решать задачи, которые лежат в основе разработки нормативных правовых актов, исключить избыточные административные нагрузки на бизнес и предотвратить возникновение необоснованных расходов как для бизнеса, так и для государства, – объяснил президент СОНР.

Еще несколько лет назад нельзя было предположить, что города России покроются огнями масштабных медиафасадов и высокотехнологичных цифровых экранов. Все это говорит о том, что рекламная отрасль сейчас находится в активной фазе технологического развития. К чему приведет сокращение количества рекламных конструкций, допустимых к размещению? Конечно, следствием подобного решения станет ухудшение возможностей бизнеса в продвижении своих брендов. Это отразится и на стоимости рекламы для предпринимателей, что снизит эффективность вложений в рекламу и ее продвижение.

Согласно подготовленным изменениям в Правила размещения наружной рекламы в городе Новосибирске предлагается ограничить размещение медиафасадов и отдельно стоящих видеоэкранов с рекламным полем свыше 36 кв.м на улицах города.

По мнению Союза, такое решение является избыточным, поскольку порядок размещения видеоэкранов и медиафасадов уже содержится в Архитектурно-художественном регламенте размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске.

– Дело в том, что регламент определяет требования к видеоэкранам и медиафасадам исходя из их влияния на облик города. Введение дополнительных ограничений посредством перечисления улиц, на которых не допускается размещение, является избыточным, ведь архитектурно-художественный облик сложившейся застройки на каждой улице различен, – рассказал Дмитрий Стрельников.

Также регламент содержит запрет и на установку конструкций крупного формата. Этот запрет пресекает установку суперсайтов (в том числе видеоэкранов) ближе 30 м от зданий и сооружений, что обеспечивает возможность их установки только на открытых пространствах города.

В связи с этим ограничение по установке отдельно стоящих видеоэкранов с рекламным полем свыше 36 кв.м при сохранении возможности размещения в этих же категориях улиц устаревших статичных рекламных конструкций крупного формата представляется излишним. Подобное ограничение тормозит технологическое развитие и существенным образом затрудняет продвижение отечественных брендов.

– СОНР также не согласен с ограничением по установке медиафасадов исключительно на торговых центрах и торгово-развлекательных комплексах с торговой площадью свыше 5000 кв.м. Подобное ограничение является необоснованным, ограничивает права собственников торговых центров, торгово-развлекательных комплексов и иных нежилых зданий, строений, сооружений на эффективное использование принадлежащего им имущества и ставит их в неравное положение по отношению к собственникам более крупных сооружений, – отметил Дмитрий Стрельников.

Кроме того, Правила размещения наружной рекламы в Новосибирске следует доработать и в части определения категорий территориальных зон города, на которых допускается или не допускается установка рекламных конструкций.

– Для этого мы предлагаем создать рабочую группу по доработке категорий территориальных зон города, поскольку сформированные категории территориальных зон содержат несопоставимые и разные по значению территории и не учитывают общественно-деловые и производственные зоны. В состав данной группы должны входить представители всех заинтересованных лиц. Также СОНР готов принять участие в обсуждении и доработке Правил размещения наружной рекламы города, – призвал к совместной работе президент Союза.
2024-02-12 11:03