Новости

Законодательные инициативы II

Недавно мы опубликовали интервью о законодательных инициативах в сфере наружной рекламы. Приглашаем вас к прочтению еще одного интервью на эту тему, в рамках которого состоялась беседа с Денисом Кравченко, депутатом Государственной Думы Российской Федерации, заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике.

С Денисом Кравченко обсудили роль наружной рекламы в производстве и продвижении отечественных товаров и услуг, преимущества цифровых рекламных конструкций, а также подробно поговорили о перспективах развития рекламного законодательства в части распространения рекламы винодельческой продукции.

Всем известно, что реклама очень важна для развития экономики страны. Как Вы считаете, насколько роль именно наружной рекламы способствует в сегодняшних экономических условиях производству и продвижению отечественных товаров и услуг.

Как известно, реклама — двигатель торговли, поэтому, конечно, это значимая часть национальной экономики. Недаром есть отдельный федеральный закон «О рекламе», который регулирует эту большую и бурно развивающуюся отрасль. На мой взгляд, наружная реклама сегодня достаточно востребована, особенно с учетом новых форматов, ведь мы все больше и больше, особенно в столичном регионе, видим цифровые форматы наружных экранов, которые привлекательно и современно выглядят.

Что касается внутреннего производства: на данный момент в Госдуме рассматривается законопроект, касающийся рекламы винодельческой продукции защищенных наименований вдоль автомобильных дорог общего пользования в границах винодельческих зон, где производится вино. Как Вы считаете, какие перспективы у данного законопроекта? Сможет ли он решить задачи, указанные в пояснительной записке к законопроекту по поводу продвижения отечественной продукции и информирования потребителя о ее составе?

У нас достаточно строгое законодательство с точки зрения рекламирования и продвижения алкогольной продукции, поэтому вопрос этот достаточно дискуссионный. Конечно, мы понимаем, что сегодня отечественные виноделы находятся в непростой ситуации. С одной стороны, они серьезно страдают из-за отсутствия поставок западного оборудования, с другой стороны, конечно, у них наступило время возможностей, когда большое количество иностранных поставщиков уходит с рынка. На данный законопроект мы смотрим благосклонно и считаем, что необходимо поддержать отечественного производителя. Если перечисленные в нем условия будут выполняться — почему нет? Мы считаем, что это поддержит наших виноделов, к тому же они существенно повышают качество своего продукта. Сейчас также обсуждается тема по поводу того, чтобы отечественные вина разливать в самолетах отечественных компаний. Эта и иные меры нацелены на поддержку сектора виноделия в нашей стране. У нас был принят отдельный закон, инициированный нашей фракцией «Единая Россия» о виноградарстве и виноделии, который также ограничивает производство из виноматериалов, то есть делает более натуральный и качественный продукт. В общем, мы говорим о том, что эту тему нужно развивать. Конечно, это даст дополнительный стимул и для развития наружной рекламы.

В завершение интервью хотелось бы поговорить о цифровых форматах наружной рекламы. Как Вы считаете, что способствует привлечению инвестиций в эту отрасль?

Конструкции цифровых носителей существенно дороже, но мы прекрасно понимаем, что они дают возможность не переклеивать, постоянно монтировать/демонтировать какие-то новые продукты или виды рекламной продукции, а дают возможность представлять качественную, яркую и броскую мультикартинку. Конечно, медиафасады или электронные носители наружной рекламы дают эксплуататору возможность получать больший оборот и объем, а также визуально не напрягают, сменяя картинку той продукции, которая рекламируется. Мы с коллегами думаем о том, что на такой вид носителей нужно и социальную нагрузку увеличивать. На данный момент это 5%, но сейчас, когда мы находимся в условиях СВО, развиваются активно социальные программы и волонтерство в стране, я полагаю, мы будем предварительно обращаться к Союзу операторов наружной рекламы России и обсуждать с ними возможность повышения социальной нагрузки на такого вида носители. Думаю, мы найдем общий язык и считаю это очень перспективным направлением, ведь сегодня медиафасады занимают незначительную долю всех наружных носителей. Я думаю, это очень перспективная сфера, в том числе инвестиционно емкая и очень привлекательная для рекламодателей.

Полную видеозапись интервью можно посмотреть здесь.