СОНР обратился в Орловское УФАС с жалобой на действия Администрации г. Орла
СОНР обратился в Орловское УФАС с просьбой обязать Администрацию города Орла отменить муниципальные правовые акты об исключении рекламных конструкций из схемы размещения и заключить с владельцами рекламных конструкций дополнительные соглашения об увеличении срока действия договоров на их установку
4 мая 2024 года вступил в силу Федеральный закон о пролонгации договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций до 31 декабря 2034 года. Операторы Орла обратились с заявлениями о пролонгации действующих договоров, однако в продлении им было отказано со ссылкой на новые требования, введенные постановлением Администрации после вступления в силу поправок о пролонгации (май 2024).
Указанным постановлением Администрация внесла изменения в Схему, исключив возможность установки и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций разного формата (очень большого, большого, среднего и малого формата). Теперь в центральной части города разрешены к размещению лишь остановочные павильоны с рекламными модулями, фирменные конструкции дилерских и торговых центров и светодиодные экраны.
Действия Администрации привели к тому, что операторы наружной рекламы массово стали обращаться в арбитражный суд с исковыми заявлениям, в том числе о понуждении Администрации заключить соглашения о продлении договоров на установку рекламных конструкций.
Однако, в Администрации решили пойти дальше и в ходе судебных разбирательств приняли очередное постановление, в соответствии с которым из схемы исключили 254 рекламных места, по которым продолжают действовать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешения на них.
Так, в результате действий Администрации в Схеме осталось всего 37 рекламных места, 27 из которых предполагают размещение сити-форматов, встроенных в комплексе с остановочным павильоном.
По мнению экспертов Союза подобные действия Администрации направлены на ограничение конкуренции и вытеснение независимых участников рынка наружной рекламы.
Вынужденный демонтаж рекламных конструкций приведет к потере бюджетом более 320 млн рублей (за весь срок эксплуатации рекламных конструкций по действующим договорам и без учета ежегодной индексации, предусмотренной Федеральным законом №98-ФЗ).
В связи с этим СОНР обратился в Орловское УФАС России с требованием признать действия Администрации города Орла нарушающими нормы ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ее отменить оспариваемые постановления либо исключить из них противоречащие законодательству положения. Кроме того, СОНР просит обязать городские власти (Администрацию и Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла) заключить дополнительные соглашения о продлении договоров с рекламными операторами, а также продлить сроки действия разрешений на установку рекламных конструкций.