СОНР направил предложения по доработке законопроекта о рекламе винодельческой продукции
В ноябре 2023 года группой депутатов был внесен на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального законопроекта «О рекламе». Законопроектом предлагается допустить размещение рекламы винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, виноградо-винодельческих районов, виноградо-винодельческих терруаров.
Рекламу можно будет размещать вдоль автомобильных дорог общего пользования на территориях субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены такие хозяйства, зоны, районы, терруары, с использованием рекламных конструкций на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Данная реклама может содержать информацию о:
видах винодельческой продукции: винах, крепленых винах, игристых винах, которые производятся в таких хозяйствах, зонах, районах, терруарах
их классификации
винограде, использованном при их производстве
Реклама не сможет содержать товарные знаки (названия) напитков, а также образцы потребительской упаковки (тары) алкогольной продукции, в том числе изображения, представляющие собой объекты авторского права или созданные с использованием объектов авторского права, включая изображения в цифровой форме.
Предполагается, что указанные дополнения позволят создать благоприятные условия для развития виноградарства и виноделия, способствующие увеличению объемов производства качественной винодельческой продукции, а также повысить информированность потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции и сформировать культуру потребления вина.
В настоящее время существует 9 виноградо-винодельческих зон: Дагестан, Долина Дона, Долина Терека, Крым, Кубань, Северная Осетия - Алания, Ставрополье, Нижняя Волга и Адыгея. Данные зоны включают виноградо-винодельческие районы и виноградо-винодельческие терруары. Каждая зона, район и терруар характеризуются уникальным набором геофизических, климатических и почвенных данных.
Союз операторов наружной рекламы считает, что повышение узнаваемости вин российского производства и развитие гастрономической культуры потребления вина в Российской Федерации не должно ограничиваться только лишь девятью субъектами Российской Федерации, население которых и так осведомлено о производимой на данных территориях продукции. Продвижение российского вина на внутреннем рынке должно осуществляться на всей территории Российской Федерации.
Достижение обозначенных целей возможно посредством расширения географии распространения рекламы с использованием наружной рекламы на всей территории Российской Федерации, что позволит обеспечить информированность широкого круга потребителей о национальном продукте, его разнообразии, традициях и истории производства, культуре потребления, а также придаст импульс в развитии винодельческой продукции и повысит узнаваемость вин российского производства.
Соответствующие предложения по доработке законопроекта о рекламе винодельческой продукции СОНР направил в профильные Комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.