Новости

Илья Фомин выступил на конференции, организованной ИД «Коммерсантъ»

Председатель правления Союза операторов наружной рекламы, CEO медиагруппы РИМ Илья Фомин выступил на конференции «Медиапространство-2024. Итоги года», организованной ИД «Коммерсантъ».

Илья Фомин отметил активный рост Out of home. За 3 квартала 2024 года он обогнал другие сегменты рекламы с показателем 38% (61,5–62,5 млрд руб.), что немногим меньше, чем результат за весь 2023 год (67,1 млрд руб.), когда наружка тоже лидировала по темпам роста с показателем 41%. По словам Председателя СОНР, к таким результатам привело сплетением десятков тенденций, но ключевые из них:

  1. Диджитализация. Digital-наружка обладает многими качествами ТВ и интернета, но также и охватом всей аудитории страны. Илья Фомин отметил, что медиагруппа «РИМ» диджитализирует даже небольшие города с населением от 10 тыс. чел.
  2. Низкая база стоимости контакта. За 30-40 руб. за контакт можно собрать общероссийскую охватную кампанию и получить хорошие показатели, чего не могут сделать другие медиа.
  3. Консолидация. Медиагруппа РИМ является агрегатором операторов наружной рекламы, что позволяет малому и среднему бизнесу получать доступ к федеральным деньгам через партнерскую сеть.

«В 2024 году наружная реклама продолжает тот же темп роста, обгоняет все медиа. Четвертый квартал не будет исключением. Немного расстраивает декабрь, который оказался ниже ожиданий, но с учетом роста в том году на 40% мы еще на 40% прирастаем в этом году. Это происходит не только за счет роста стоимости цены, но и за счет всех факторов: увеличивается количество рекламодателей, увеличиваются объемы от каждого из них и увеличивается цена. Все это позволяет нам расти, и расти серьезно»,— рассказал Илья Фомин.

В 2025 году не только для наружки, но и для всего медиарынка решающее значение будет играть ключевая ставка ЦБ. По словам Ильи Фомина, несмотря на общие тенденции, потенциал роста наружной рекламы еще не исчерпан: он продолжит расти, будет увеличиваться его доля в медиасплите. В 2025 году изменятся модели закупок, появятся новые форматы, на билборды может выйти новостная повестка.