Новости

Программные решения в сфере наружной рекламы II

Недавно мы опубликовали интервью о программных решениях в сфере наружной рекламы. Предлагаем более подробно ознакомиться с темой и узнать больше мнений о том, как будет развиваться программатик.


Во второй части интервью приняли участие основатель «Ситискрин» Петров Алексей, директор «Волга Аутдор» Антипов Александр, основатель «Амедиа» Гылка Валерий, OOH Digital Head «OMD OM Group» Ротова Елена.

Петров Алексей:

Хотелось бы обсудить будущее, что волнует участников рынка, чего бы они хотели добиться благодаря дальнейшей автоматизации. Был уже пройден очень большой путь, но впереди еще много работы. Я так понимаю, цифровую наружную рекламу мы хорошо автоматизировали, но печатный инвентарь автоматизирован весьма плохо, в том числе и по excel и по тому, какие стандарты применяются - все они разношерстные, их очень тяжело объединить. В этом смысле, Елена, было бы интересно Ваше мнение как человека, который занимается продуктами, автоматизацией и работает с подрядчиками - что Вы думаете, что Вас беспокоит?

Ротова Елена:

Про развитие продуктов в целом можно говорить долго, потому что, даже если продукт будет сделан как будто идеально, он все равно будет доделываться, потому что рынок не стоит на месте, появляется что-то новое, и все это нужно бесконечно интегрировать в систему. По поводу печатной рекламы можем говорить только про передачу операторами свободы в качественном виде. Сейчас приходит очень разноплановая информация, хотя эта свобода, передаваемая по API - счастье и для агентства, и для операторов. На данный момент есть операторы, которые почему-то не делятся. Не бойтесь, мы ваши данные никуда не сольем! Нам просто нужно понимать, сколько есть свободного инвентаря для того, чтобы более оперативно предоставлять информацию клиентам. Сейчас очень скоростные запросы, вариантов неделями собирать верхнеуровневый срез для выборки клиентов нет. При прочих равных мы выберем тех, кто предоставит стороны по свободе, ведь так мы быстрее все отберем и отправим клиентам.

Гылка Валерий:

Я бы хотел сделать небольшую ремарку по поводу автоматизации digital. На самом деле даже он на данный момент не так сильно проработан, и те продукты, которые сейчас есть на рынке, в основном связаны с DSP-платформами, которые продают наружную рекламу по остаточному принципу, когда продают по контактам. Классические же слоты, которые продаются через менеджеров, в большинстве случаев продаются не автоматически, и я бы статику сравнивал именно с этими параметрами. Рынку еще даже в digital направлении есть куда двигаться. Хотел бы также сказать с точки зрения мотивации операторов: сейчас многие переживают за консолидацию, за то, что RUSS Outdoor скупает весь инвентарь и становится крупным оператором. Чтобы с ним конкурировать, компаниям важно задумываться о технологичности процессов, передавали информацию по API. Нужно обмениваться информацией, макетами, статусами монтажа, статусами отчетов. Я об этом говорю уже лет 5: «Ребята, если вы не знаете, как это делать - мы, агентства, готовы это делать. Готовы обсудить, как сделать так, чтобы было легче, чтобы мы вовремя получали информацию.»

Антипов Александр:

Мы не пользуемся Google документами, на счетах тоже не считаем - для управления статичным инвентарем мы используем 1С:CRM. Когда мы несколько лет назад с агентствами начали говорить об автоматической передаче свободы, я подумал: «Какое же великое счастье! Все, передаем». Сейчас у нас с рядом агентств выстроена передача свободы по API. Также сейчас в нашей CRM реализована с нашей стороны разбивка фотоотчетов в привязке к стороне, креативу и компании. Я со своей стороны отдаю в CRM-систему фотоотчеты и данные в том формате, в котором их можно забрать. С рядом агентств мы уже тестировали это взаимодействие.

Гылка Валерий:

Для зрителей нашего видеосюжета хочу заметить, что Александр представляет не самого мелкого оператора Нижнего Новгорода. С крупным операторским бизнесом это делать просто, потому что они понимают, для чего это нужно. А если говорить про оператора, у которого всего 10-15 сторон в городе, для него это сложно и непонятно. Возможно, есть страх, потому что многие говорят следующее: «Если вы будете видеть информацию по свободному инвентарю, вы придете к нам и будете «отжимать» свободные стороны». Но вопрос же в менеджере, который принимает решение, если вы не хотите продавать стороны - не продавайте. Вопрос в автоматизации не в том смысле, что мы пытаемся получить больше информации, а в том, чтобы оптимизировать расходы. Это оптимизация и на стороне операторов.

Полную видеозапись интервью можно посмотреть здесь.