Новости

В Челябинске СОНР обсудил текущее состояние рынка наружной рекламы и концепцию его развития

При участии Союза операторов наружной рекламы в г. Челябинске прошло обсуждение состояния рынка наружной рекламы и концепции его развития.

В обсуждении также приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области, представители Челябинского УФАС России, администрации города Челябинска и операторов наружной рекламы.

Поводом для обсуждения послужили недавно объявленные торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Челябинска, в рамках которых на аукцион выставлено около 20 % от всех рекламных поверхностей в г. Челябинске и около 50 % от рекламных поверхностей цифрового формата.

В настоящее время г. Челябинск входит в десятку крупнейших городов с населением более 1 млн чел. по объему рекламных поверхностей и количеству участников.

Расширение существующей сети наружной рекламы г. Челябинска, причем не связанное с развитием новых территорий, вызывает обеспокоенность участников рынка и способно привести к существенному сокращению спроса на уже установленные рекламные конструкции.

Развитие рынка наружной рекламы любого города требует глубокого анализа и должно учитывать баланс спроса и предложения, а дополнение новых мест не должно снижать коммерческую привлекательность уже установленных рекламных конструкций.

Формирование новых мест в первую очередь должно затрагивать те территории, где ранее рекламные конструкции не размещались. Таким образом, адресная программа должна не пересекаться с действующей схемой, а дополнять ее.

Кроме того, доступность информации о перспективах развития рынка наружной рекламы и объемах увеличения количества рекламных носителей является определяющим фактором при планировании операторами своей хозяйственной деятельности.

В целях обеспечения возможности операторам наружной рекламы планировать деятельность на долгосрочный период в рамках встречи было принято решение проработать вопрос дополнения Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 в части конкретизации количества рекламных носителей, предполагаемых к размещению в рамках концепции развития рынка наружной рекламы.

Также на встрече собравшиеся обсудили вопросы взаимодействия между органами власти и профессиональным сообществом, проведение мероприятий по системным проблемам в сфере наружной рекламы с участием операторов, доступность информации о рекламных конструкциях, размещенных на территории г. Челябинска, и способы защиты бизнесе в сфере наружной рекламы.

В завершение мероприятия участники договорились подготовить предложения по совершенствованию нормативного регулирования размещения наружной рекламы и направить их Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Челябинской области.