Новости

СОНР рекомендует усилить контроль за рекламной информацией

В настоящее время государством проводится активная политика по созданию комфортных условий для развития бизнеса. Власти стремятся поддержать разные сегменты экономики, нивелировать последствия ухода иностранных компаний. Важно отметить, что данные действия дают бизнесу серьезный толчок, являются точкой роста для его эффективного и планомерного развития.

Тем не менее геополитические разногласия и внешнее санкционное давление повлекли полную перестройку экономических процессов в России. В текущей ситуации за привычными вещами могут скрываться острые провокации, нацеленные на дестабилизацию обстановки в стране.

В новых реалиях представителям бизнеса, в том числе операторам наружной рекламы, важно быть особенно бдительными, оценивать риски, анализировать и оптимизировать процессы. С развитием информационных технологий открываются новые возможности в трансляции контента и благодаря использованию таких инструментов часто бывает легко спрятать провокационные лозунги, призывы и образы, а также ввести потребителей рекламы в заблуждение.

Операторам наружной рекламы необходимо крайне осмотрительно относиться к содержанию рекламы и размещаемым в ней ссылкам, адресам и телефонам. Проверять, куда ведут эти данные, кто на самом деле находится по ту сторону. Еще большее внимание стоит уделять данным, которые подвержены изменениям, хакерским атакам, взлому. Например, периодически в рекламных макетах используется qr-код - средство, позволяющее обеспечить прямой доступ от рекламного макета к сайту с помощью простого наведения камеры телефона на изображение. Опубликованный под qr-кодом сайт с безобидным содержанием через несколько дней может превратиться в страницу с информацией, которая противоречит закону.

Операторы наружной рекламы по-прежнему ведут споры об эффективности данного механизма. Кто-то считает его неуместным и неудобным, кто-то, напротив - действенным решением. Тем не менее некоторые рекламодатели используют qr-код в макетах и предлагают креативы собственной разработки, дополняя их данным инструментом. В такой ситуации рекламный оператор обязательно должен осуществлять контроль и проверку содержания рекламы. В противном случае, все может завершится тем, что информация, опубликованная на рекламном макете, будет противоречить действующему законодательству.

Напомним, что рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и так далее (ст. 13 Закона о рекламе).

Важно помнить, что за распространение недостоверной и ненадлежащей информации предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В этой связи Союз операторов наружной рекламы рекомендует исключить использование qr-кодов в рекламных макетах, а также предусмотреть дополнительные меры проверки контента, поступающего от рекламодателей, и усилить контроль за выходом рекламной информации, размещаемой с использованием рекламных конструкций.