Год подходит к завершению и самое время заглянуть немного вперед. Какие перспективы открываются перед индустрией, и к чему готовится рынок наружной рекламы в 2025 году?
Прогнозы и ожидания обсудили в рамках пленарной сессии 8-й ежегодной конференции «Эффективные визуальные коммуникации», соорганизатором которой выступил СОНР. Операторы наружной рекламы, представители рекламных агентств и рекламодателей поделились своим мнением и экспертной оценкой.
Прогнозы и ожидания обсудили в рамках пленарной сессии 8-й ежегодной конференции «Эффективные визуальные коммуникации», соорганизатором которой выступил СОНР. Операторы наружной рекламы, представители рекламных агентств и рекламодателей поделились своим мнением и экспертной оценкой.
Специально для дискуссии, Комитет по маркетингу и измерениям СОНР провел опрос среди операторов наружной рекламы по наиболее актуальным вопросам, с которым можно ознакомиться тут.
Делимся некоторыми тезисами спикеров:
Делимся некоторыми тезисами спикеров:
«2024 закончился для операторов на мажорной ноте, рынок вырос на 40-45%, и несмотря на некоторый декабрьский отток рекламодателей, вызванный повышением учетной ставки, мы с оптимизмом смотрим на 2025 год. В этом году произошло знаковое для рынка событие - пролонгация договоров на право размещения рекламных конструкций на 10 лет, что в корне меняет конъюнктуру рынка. Что касается итогов для нашей компании, то Медиагруппа РИМ выросла на 70-80% за счет общего роста рынка и значительного расширения сети».
— Илья Фомин, СЕО Медиагруппы «РИМ», Председатель правления СОНР.
— Илья Фомин, СЕО Медиагруппы «РИМ», Председатель правления СОНР.
57% операторов планируют замену статики на диджитал в 2025 году.
«На мой взгляд, замена всей статики на диджитал не будет благом для рынка. Рынок хорошо существует тогда, когда на нем есть баланс спроса и предложения. Если разрешить повсеместную замену всей статики на диджитал, при этом не рассчитывая объем города и количество рекламодателей, предложение может превысить спрос, что повлечет к снижению цены и заполняемости и, как следствие, дефляции».
— Игорь Лернер, генеральный директор «ДРИМ», член правления СОНР.
«На мой взгляд, замена всей статики на диджитал не будет благом для рынка. Рынок хорошо существует тогда, когда на нем есть баланс спроса и предложения. Если разрешить повсеместную замену всей статики на диджитал, при этом не рассчитывая объем города и количество рекламодателей, предложение может превысить спрос, что повлечет к снижению цены и заполняемости и, как следствие, дефляции».
— Игорь Лернер, генеральный директор «ДРИМ», член правления СОНР.
Большая часть операторов в 2025 г. будут инвестировать в диджитализацию и расширение АП.
«Мы развиваем нестандартный формат — брендмауэры. Это олдскульные поверхности, в которые все перестали верить, а я продолжаю в них верить. И в каком-то смысле нам стала на руку повсеместная диджитализация. Есть клиенты, которые просят, чтобы мы предоставляли им именно статику».
— Валерий Гылка, СЕО агентства Амедиа, выступил в защиту статичных конструкций.
«Мы развиваем нестандартный формат — брендмауэры. Это олдскульные поверхности, в которые все перестали верить, а я продолжаю в них верить. И в каком-то смысле нам стала на руку повсеместная диджитализация. Есть клиенты, которые просят, чтобы мы предоставляли им именно статику».
— Валерий Гылка, СЕО агентства Амедиа, выступил в защиту статичных конструкций.
«Статика часто требуется для определённых запросов, но статика сейчас выглядит не так эффектно, как диджитал. А в маленьких городах она просто некачественная»
— Валерий Сущенко, медиаменеджер Т-Банк.
— Валерий Сущенко, медиаменеджер Т-Банк.
39% операторов уже используют DSP, еще 23% — планируют запускать.
«На данный момент DSP — инструмент «добора» точечной части адресной программы. В любом DSP стоимость показа всегда будет дороже, чем через барабанную модель. Конечно, программатик станет наиболее актуальным, когда эти цифры примерно сравняются. Мы видим огромный потенциал в этом направлении, но, как мне кажется, взрывной рост программатик будет в 2026 году, а в 2025 году рынок будет к нему готовиться».
— Илья Фомин, СЕО Медиагруппы «РИМ», Председатель правления СОНР.
«На данный момент DSP — инструмент «добора» точечной части адресной программы. В любом DSP стоимость показа всегда будет дороже, чем через барабанную модель. Конечно, программатик станет наиболее актуальным, когда эти цифры примерно сравняются. Мы видим огромный потенциал в этом направлении, но, как мне кажется, взрывной рост программатик будет в 2026 году, а в 2025 году рынок будет к нему готовиться».
— Илья Фомин, СЕО Медиагруппы «РИМ», Председатель правления СОНР.
У половины операторов к цене добавится НДС 5-7%.
«У большинства региональных операторов, в следующем году добавится НДС 5-7 % при УСН. Эти расходы операторы будут вынуждены транслировать в стоимость услуг. С учетом предполагаемой медиаинфляции 15%, общее удорожание может составит до 20-22%. На этом фоне мы ожидаем некоторое снижение закупок».
— Татьяна Курилович, управляющий партнер РГ Арифметика.
«У большинства региональных операторов, в следующем году добавится НДС 5-7 % при УСН. Эти расходы операторы будут вынуждены транслировать в стоимость услуг. С учетом предполагаемой медиаинфляции 15%, общее удорожание может составит до 20-22%. На этом фоне мы ожидаем некоторое снижение закупок».
— Татьяна Курилович, управляющий партнер РГ Арифметика.