Новости

Пленарная сессия ЭВК'8: какие перспективы открываются перед индустрией наружной рекламы в 2025 году?

Год подходит к завершению и самое время заглянуть немного вперед. Какие перспективы открываются перед индустрией, и к чему готовится рынок наружной рекламы в 2025 году?

Прогнозы и ожидания обсудили в рамках пленарной сессии 8-й ежегодной конференции «Эффективные визуальные коммуникации», соорганизатором которой выступил СОНР. Операторы наружной рекламы, представители рекламных агентств и рекламодателей поделились своим мнением и экспертной оценкой.
Специально для дискуссии, Комитет по маркетингу и измерениям СОНР провел опрос среди операторов наружной рекламы по наиболее актуальным вопросам, с которым можно ознакомиться тут.

Делимся некоторыми тезисами спикеров:
«2024 закончился для операторов на мажорной ноте, рынок вырос на 40-45%, и несмотря на некоторый декабрьский отток рекламодателей, вызванный повышением учетной ставки, мы с оптимизмом смотрим на 2025 год. В этом году произошло знаковое для рынка событие - пролонгация договоров на право размещения рекламных конструкций на 10 лет, что в корне меняет конъюнктуру рынка. Что касается итогов для нашей компании, то Медиагруппа РИМ выросла на 70-80% за счет общего роста рынка и значительного расширения сети».

— Илья Фомин, СЕО Медиагруппы «РИМ», Председатель правления СОНР.
57% операторов планируют замену статики на диджитал в 2025 году.

«На мой взгляд, замена всей статики на диджитал не будет благом для рынка. Рынок хорошо существует тогда, когда на нем есть баланс спроса и предложения. Если разрешить повсеместную замену всей статики на диджитал, при этом не рассчитывая объем города и количество рекламодателей, предложение может превысить спрос, что повлечет к снижению цены и заполняемости и, как следствие, дефляции».

— Игорь Лернер, генеральный директор «ДРИМ», член правления СОНР.
Большая часть операторов в 2025 г. будут инвестировать в диджитализацию и расширение АП.

«Мы развиваем нестандартный формат — брендмауэры. Это олдскульные поверхности, в которые все перестали верить, а я продолжаю в них верить. И в каком-то смысле нам стала на руку повсеместная диджитализация. Есть клиенты, которые просят, чтобы мы предоставляли им именно статику».

— Валерий Гылка, СЕО агентства Амедиа, выступил в защиту статичных конструкций.
«Статика часто требуется для определённых запросов, но статика сейчас выглядит не так эффектно, как диджитал. А в маленьких городах она просто некачественная»

— Валерий Сущенко, медиаменеджер Т-Банк.
39% операторов уже используют DSP, еще 23% — планируют запускать.

«На данный момент DSP — инструмент «добора» точечной части адресной программы. В любом DSP стоимость показа всегда будет дороже, чем через барабанную модель. Конечно, программатик станет наиболее актуальным, когда эти цифры примерно сравняются. Мы видим огромный потенциал в этом направлении, но, как мне кажется, взрывной рост программатик будет в 2026 году, а в 2025 году рынок будет к нему готовиться».

— Илья Фомин, СЕО Медиагруппы «РИМ», Председатель правления СОНР.
У половины операторов к цене добавится НДС 5-7%.

«У большинства региональных операторов, в следующем году добавится НДС 5-7 % при УСН. Эти расходы операторы будут вынуждены транслировать в стоимость услуг. С учетом предполагаемой медиаинфляции 15%, общее удорожание может составит до 20-22%. На этом фоне мы ожидаем некоторое снижение закупок».

— Татьяна Курилович, управляющий партнер РГ Арифметика.