Новости

Президент СОНР Дмитрий Стрельников провел мастер-класс в рамках ПМЭФ-2024

Сегодня, 5 июня, стартовал XXVII Петербургский международный экономический форум – одно из самых масштабных и значимых деловых событий в мире. Президент СОНР Дмитрий Стрельников выступил в качестве модератора мастер-класса «Реклама: искусство привлечения внимания».

Дмитрий Стрельников обратился со вступительным словом, отметив, что на сегодняшний день официально зарегистрировано более 6,5 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, их доля в ВВП страны более 20%. Около 70 тыс. субъектов МСП задействованы в разных сегментах рекламной индустрии.

– Хочу отметить, что рекламный бюджет субъектов МСП ограничен, вопрос его эффективного использования стоит остро. СОНР и «Опора России» сейчас совместно проводят исследование среди субъектов МСП. 60% МСП ответили, что используют платную рекламу для продвижению. Более 70% респондентов ежемесячно размещают рекламу, тратя на это 10-100 тыс руб. На мой взгляд, нет универсального подхода, который мог бы решить задачи любого бизнеса — как позиционировать себя на рынке, продвигать свою продукцию, привлекать нового покупателя. Это всегда динамичная история под разные задачи, и на мастер-классе мы постараемся выявить основные инструменты, – объяснил Президент СОНР.

Ольга Рублева, Генеральный директор «United Partners» (входит в Media Instinct Group), в рамках мастер-класса рассказала об инвестициях в рекламу:

– В 2024 наш прогноз по всему рекламному рынку — 1,1 триллион без НДС, где доля МСП составит порядка 38%. Эта доля серьезно растет, в прошлом году она составляла меньше 35%. Это означает, что малый и средний бизнес развиваются.

Ольга Рублева отметила, что бизнесу очень важно выстроить сильный бренд, однако это нельзя сделать быстрее, чем за 5 лет. Чтобы на этом пути правильно распределить силы, важно определить бюджет и выбрать каналы коммуникации. При этом необходимо учитывать многие факторы: сферу бизнеса, региональность, оборот компании, планы по развитию.

Татьяна Ковалевская (Долдо), Директор по продажам «МТС Ads», рассказала о digital инструментах для продвижения МСП:

– МТС Маркетолог – эффективный продукт для продвижения МСП. Его изюминка в том, что у нас собрано большое количество обезличенных данных, которые мы можем узко нарезать на сегменты. Например, можно настроить таргет на конкретное расстояние, группу людей. Также у нас есть 2 основных и самых крупных продукта, которые могут быть релевантны для МСП — таргетированные SMS-рассылки и Telegram ADS, – рассказала Татьяна Ковалевская.

Игорь Бажан, Директор по маркетингу медиагруппы «РИМ», рассказал о новых и нестандартных форматах продвижения бизнеса в наружной рекламе:

– Малый и средний бизнес приходит в наружную рекламу с тремя основными задачами: повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов и повышение продаж. При этом на рынке наружной рекламы существует два основных тренда, которые помогают малому и среднему бизнесу. Это диджитализация инвентаря и развитие DSP-платформ, – отметил спикер.

Игорь Бажан рассказал о том, как можно получить максимум от наружной рекламы. Среди инструментов отмечается использование ярких креативов, запуск многоканальные кампании, использование точечных инструментов наружной рекламы и другие.

Участники получили ценную информацию, которая применима как для федеральных, так и для локальных кампаний. В ходе обсуждения произошел обмен опытом, что крайне важно для эффективной и качественной деятельности. Ознакомиться с записью трансляции, а также изучить презентации спикеров, можно по ссылке.