Новости

СОНР против монополизации рынка

22 февраля 2024 года в Государственную Думу был внесен проект федерального закона № 559479-8, нацеленный на изменение статьи 40 Федерального закона "О рекламе" и других законодательных актов РФ. Законопроект предлагает ввести новую статью 213-1, согласно которой операторы наружной рекламы могут подать заявление на увеличение срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 10 лет до 31 декабря 2024 года.

20 марта 2024 года законопроект был рассмотрен и принят в первом чтении. Общее мнение членов СОНР состоит в том, что принятие Законопроекта в данной редакции удовлетворяет интересам рынка, обеспечивает поддержку всех его участников в равной степени. В перспективе принятие законопроекта увеличит горизонт планирования инвестиций, позволит направить высвободившиеся средства на развитие, в том числе в цифровизацию рекламных конструкций.

При этом в заключении комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по защите конкуренции) указано требование при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении проработать вопрос ограничения предельного срока возможного продления действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, допуская такое продление только в отношении указанных договоров с истекающим сроком действия в 2024 году и при условии отсутствия задолженности по таким договорам.

Подобное ограничение возможности продления приведёт к усилению доминирующего положения на рынке одного крупнейшего игрока, ухудшению положения всех остальных операторов наружной рекламы и, как следствие, монополизации и разрушению рынка наружной рекламы России.

19 марта 2024 года состоялся Съезд Союза операторов наружной рекламы, объединивший более 100 операторов из различных регионов России. Члены Союза обсудили вопросы, связанные с законопроектом и его потенциальным влиянием на отрасль, и приняли резолюцию.

Эта резолюция будет направлена в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, а также в уполномоченные органы исполнительной власти и общественные организации для ознакомления и последующего учета при принятии решений, затрагивающих интересы отрасли наружной рекламы.