Новости

Президент СОНР Дмитрий Стрельников принял участие в круглом столе по вопросам регионального рекламного рынка

Вчера, 23 мая, Комитет Совета Федерации по экономической политике провел круглый стол на тему «Рекламный рынок в субъектах Российской Федерации: состояние, тенденции развития, особенности законодательного регулирования». Участие принял Дмитрий Стрельников — Президент СОНР.

Провел круглый стол Алексей Синицын, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике. В ходе мероприятия представители органов власти, общественных организаций и бизнеса обсудили состояние рекламного рынка регионов, тенденции его развития, меры государственной поддержки и особенности законодательного регулирования.

В ходе круглого стола Президент СОНР Дмитрий Стрельников выступил с инициативой о законодательном закреплении понятия «компенсационное место». Он пояснил, что при проведении определенных градостроительных мероприятий, например, при расширении дороги или строительстве развязки, операторы часто теряют места. Представителей регионального сегмента наружной рекламы волнует то, что при возникновении подобных ситуаций законодательно не предусмотрено предоставление аналогичного места под установку демонтированной рекламной конструкции в качестве компенсации. По итогам обсуждения Союз операторов наружной рекламы направит в Комитет соответствующие предложения.

Еще одна тема, поднятая в ходе круглого стола – новые способы продвижения через рекламу. В условиях, когда отрасль пережила два кризиса, уход иностранных компаний, запрет ряда площадок, релокации людей и бизнеса, региональный рынок рекламы приспособился к новым условиям и воспользовался новыми возможностями. Однако все новшества должны быть законны.

«Появляются новые виды рекламы, которые, хотя формально не нарушают законодательство, но тем не менее несут ярко выраженную антисоциальную миссию. Например, это реклама проведения якобы легкой и не имеющей негативных последствий процедуры банкротства граждан. Управления Федеральной антимонопольной службы уже имеют примеры привлечения к ответственности за такую рекламу», — сообщил Алексей Синицын.

Также участники обсудили принятый в апреле федеральный закон, которым были увеличены штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе финансовых услуг. Алексей Синицын отметил, что «необходимо с участием экспертов оценить текущее состояние и потребность в дополнительной коррекции законодательства в этой сфере».

По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации, нацеленные на дальнейшее развитие рекламного рынка в субъектах РФ.